Фандом: FMA
Автор: Лютый зверь
Бета: нет
Рейтинг: G
Пейринг: нет
Категория: джен
Жанр: POV,
Размер: 904 слова
Дисклеймер: не моё
Предупреждения: размышления Роя Мустанга, проба пера, а в целом бессмысленно и беспощадно
Размещение: Запрещено.
Примечания:проба пера
НАИВНОСТЬ
У силы одного человека есть предел.
Но я защищу всех, кого смогу.
Пусть это будет всего лишь горстка людей, самых дорогих мне.
А они защитят тех, кто дороги им.
Уж на это-то способен маленький человек?
Рой Мустанг
Но я защищу всех, кого смогу.
Пусть это будет всего лишь горстка людей, самых дорогих мне.
А они защитят тех, кто дороги им.
Уж на это-то способен маленький человек?
Рой Мустанг
Маэс Хьюз для меня всегда был лучшим другом. Вообще-то алхимики редко имеют друзей. Слишком уж велика разница между нами и обычными людьми… Впрочем, мало какой обычный человек сможет долго выносить Хьюзовские восторги по поводу его девушки и вечное тыканье в нос фотографии. В самом деле! Хьюз умудрялся болтать о Грейсии даже, когда мы валялись в грязи по уши вымазанные в своей и чужой крови.
Кровь… тогда она была всюду. Горячая и красная как пламя. Запах горящей крови и плоти, казалось, пропитал меня насквозь до самых костей и уже никогда не выветрится. Кровь и огонь. Я навсегда стал их пленником.
Однажды спросил Хьюза, сможет ли он обнять любимую руками, замаранными кровью. Никогда не видел его в такой ярости… Хьюз схватил меня за грудки и кричал о том, что спокойно жить с любимой – обычное человеческое счастье. Величайшее счастье.
Наверное, он был прав. Но мне хотелось другого. Я хотел, чтобы все люди были счастливы. Хотел, чтобы больше не было вокруг крови и огня. Не только вокруг меня – вокруг всех.
Когда поделился своим желанием, своей мечтой с Хьюзом, он назвал мои идеалы наивными. Что ж, учитель тоже считал меня наивным. Наверное, они оба были правы, и я действительно наивен. Ведь я не мог и до сих пор не могу понять, почему люди идут этим кровао-огненным путём – путём войн, насилия и предательства. Ведь этот путь заведомо проигрышный. Выгадать минуту, чтобы потерять вечность, выгадать цент, чтобы потерять миллионы долларов. Это же глупо! Почему? Почему люди не видят, что путь обмана и насилия даёт лишь мизерную выгоду при колоссальных затратах. Да ладно бы простые люди, а то ведь алхимики! Алхимики! Те, кто лучше всех знает принцип равноценного обмена!
Вот взять для примера философский камень. Помогает игнорировать принцип равноценного обмена? Да ну? А откуда берётся этот самый камень? Никогда не поверю, что его в лабораториях из булыжников делают! Уверен, что этот камешек обходится гораздо более дорого, чем стоит. Потому и информацию по нему найти практически невозможно, а вовсе не потому, что он так могуществен.
Так почему же люди не видят, не понимают, что честный путь самый надёжный? Почему лгут, выгадывая в мелочах и теряя в большем? Я наивен? Тогда почему за мной идут? Потому что мои люди мне верят. Они верят, что я никогда не отдам бесчеловечный приказ.
За фюрером люди тоже идут. Идут охотнее, чем за мной. И этих людей гораздо больше, чем моих. Но верят ли они фюреру? Вера такая хрупкая штука – существует лишь до первого обмана. Стоит лишь раз усомниться, и всё – веры больше нет.
Я мог бы организовать какое-нибудь сопротивление. Или даже Сопротивление. Но это не выход. Нельзя изменить что-то к лучшему, не выяснив все нюансы. Ну, появится такое вот сопротивление, ну свершит справедливую революцию. Или даже Революцию. А дальше что? А дальше повторятся все эти же ошибки, только ещё и на фоне разрухи от междоусобицы. Потеря времени и сил при нулевом результате – сплошной минус в итоге.
Нет! Есть только один путь! Не ломать систему, не строить новую, а исправить те части механизма, что поражены ржавчиной, и выбрать правильное направление. Тогда, не теряя мощности, система сама сработает на улучшение. Ведь один человек слаб. Но я защищу всех, кого смогу. Пусть это будет всего лишь горстка людей, самых дорогих мне. А они защитят тех, кто дороги им. Уж на это-то способен маленький человек? А нас, таких вот маленьких, много. Очень много.
Хьюз смеялся над моей наивностью, но помогал мне. А я смотрел на него, его семью и понимал, что он прав: спокойно жить с любимой – обычное человеческое счастье. Величайшее счастье. А значит, сделаю всё, чтобы как можно больше людей могли испытать его. Надо только дойти до вершины, стать фюрером и дать людям эту возможность. Чтобы все могли жить так, как Хьюз.
Но сейчас в нашей стране это невозможно. Невозможно даже для Хьюза, который смог этого добиться. Невозможно, потому что я не смог, не успел дойти до вершины. Я не прощу тех, кто убил Хьюза. В первую очередь – себя. Моим наказанием станет чувство вины, которое никогда не покинет меня. Только сейчас мне некогда предаваться ему. Надо идти вперёд.
Остановиться нельзя ни на миг. Мне не позволена даже короткая передышка. Слишком уж большое и опасное гнездо мы разворотили. Гомункулусы – это вам не осы. С ними так легко не справиться. Тут ноги бы унести.
Наверное, мы могли бы отступить, забыть об этом кошмаре и просто продолжать служить. Наверное. Но я продолжаю верить, что мои наивные идеалы достижимы. Интересно, работает ли с ними принцип равноценного обмена? Идеалы мои, плачу не только я. Сначала Хьюз, а теперь и Хавок. Но это не правильно! Платить должен только я! Поэтому больше никому не позволю пострадать. И Хавока не брошу. Пусть сейчас он кричит и норовит врезать мне. У меня есть, что ответить ему.
- Хорошо, я оставлю тебя, а сам пойду вперёд. Тебе придётся меня нагонять. Буду ждать тебя наверху.
И я, как обещал, пошёл вперед. Пока что только из его комнаты. Что ж… мне не привыкать поворачиваться спиной к подчинённым и идти вперёд. Это нормально. Но… я не смогу уйти далеко один. Хавок, пожалуйста, выздоравливай.
Как и говорил, далеко уйти не смог. Пришлось сесть в коридоре прямо на мусорный бак, до стульев для посетителей я просто не дошёл. Сил уже не оставалось. Там меня и нашла старший лейтенант. Лицо у неё было…
Похоже, я не произвел хорошего впечатления вообще…