Давно надо было написать, но сподобился только сейчас.
О чём же речь пойдет? А речь пойдёт о яое, слеше и прочей гомосятине, которую любят тян всех мастей.
Неожиданно многа букав о причинах популярности жанраПочему яой и слеш так привлекательны для девушек и женщин? Красивые парни? Я вас умоляю! Гомоэротика в искусстве вещь вот даже совсем не новая. Периодические такие всплески случались и раньше. И, как правило, именно в расцвет того или иного вида искусства. Впрочем, не удивительно, ведь тогда желающих приобщиться к прекрасному становилось в два раза больше. Но это так, к слову.
Посмотреть на красавчиков это, конечно, святое, но одной эстетикой сыт не будешь. Причин посерьёзнее не может не быть.
Видал я и такую версию – мол, нет ревности к ведомому персонажу, ибо не тян всё же. На этом могу вам ответить, что если какой-нить кун отобьёт у девушки реального парня, отсутствие молочных желёз его не спасёт.
Ещё прекрасное – в яое есть шанс вы… отлюбить мужчину в активной позиции. Ну, бонус, конечно, приятный, но… это даже уже не сублимация. Хотя бонус приятный, чо уж там. Причем, ещё вопрос, кому приятнее.
Давайте немного отвлечёмся. Ясен пень, что женщин (и не только их, яойщиков мужского пола тоже хватает) привлекает романтика. Так вот её, родимую, давайте и посмотрим вблизи.
Есть такая серия книг семейной пары Голон про красивую и умную женщину по имени Анжелика. Анжелика очень выгодно отличается от растиражированного женского образа. Да и сами романы захватывающие с многих сторон: сюжет закручен, география обширна, быт разнообразен и убедителен, психологические портреты достоверны (что для романтики редкость, увы). Но романтика ли это? Лично мне очень трудно назвать романтичной серию, где главную героиню в каждой книге три раза изобьют смертным боем и два раза изнасилуют. Вот не хочу я такой романтики! А ведь всякие разные «страдашки» едва ли не обязательный элемент романтичных произведений. Да-да, именно страдашки, ибо назвать это конфликтом у меня язык не поворачивается.
В таком ракурсе и портрет самой Анжелики, которая действительно личность, а не просто яйцеклетка на ножках не спасает ситуацию.
Второй момент в этой же самой «Анжелике». Героиня крайне редко может действовать свободно. На каждый чих ей необходимо искать персонажа мужского пола для прикрытия. В данном случае – это оправдывается реалиями того места и времени. Но современной женщине эти лишние телодвижения в большинстве случаев не нужны.
Вот и получается, что в традиционной романтике в самом лучшем случае есть, как минимум, два сильно сквикающих момента.
А если еще и образ героини «классический», то вместо героини мы видим яйцеклетку на ножках.
Не могу не привести пример дамочки из аниме/манги «Василиск». Простите, господа, но это курица! Она даже чай подать не может так, чтобы не окатить гостей! Конечно, как жена для представителя враждующего клана она идеальна – эта амёба будет старательно убиваться на ровном месте, вздыхать на мужа и, возможно, помрёт во время родов, но даже если и выживет, то никак не помешает мужу управлять ЕЁ кланам так, как захочет он! Ну где ещё такую удобную жёнушку найдешь? И в критический момент себе глазоньки закроет, и собственную семью пошлёт по матушке, сведя на нет все их усилия бездарным самоубийством! Полное и беспрекословное самоустранение от всего, что не касается господина её сердца! Что удивительного в том, что у нормальной современной девушки с мозгами, собственным мнением и жизненной позицией такая героиня не вызовет ничего, кроме раздражения?
Вот и получается, что такой «женский» жанр как романтика в своём традиционном исполнении ориентирован на… мужчин! А для женщины в большинстве случаев это прикладной учебник из серии «какой должна быть героиня романа». Чьего, простите?
Подводя итог скажу, в романе я хочу видеть взаимоотношения двух личностей! Но как часто это можно увидеть в гетном варианте? Я смог припомнить всего два: «Весна на Заречной улице» и «Королева бензоколонки». В первом фильме женщина позиционирует себя как учитель в первую очередь, во вторую - как советский человек, а уж какие места остались, те и отведём под женственность. Во втором у героини есть мечта – фигурное катание. Вот к исполнению этой мечты она и движется, но застревает на бензоколонке. Далее она пытается разобраться с ситуацией, умудрившись превратить это позорище в конфетку. Причем, действует скорее как ребёнок, чем как женщина. В обоих случаях женщина/девушка – прежде всего личность. И их отношения с другими людьми – это отношения человеческие, а не… половые. НО! Оба фильма устарели настолько, что смотреть их можно исключительно в приступе ностальгии. Да и вообще – два фильма просто неприлично мало!
А что в яое? Яой и был придуман как жанр как раз с этой целью – всунуть в каноничное место романтишной курицы адекватную героиню, которая может иметь – о ужас! – своё мнение! Которая может действовать, а не вздыхать и пялиться с дебильной улыбкой на тени и представлять, что её дерзко возьмут за руку. Увидеть человека, а не одобренный незнамо каким извращенцем образ «порядочной романтичной героини». Ей-ками! Это выражение уже можно использовать как ругательство!
Снова примеры. «С любовью, Эроика» - манга конца 70-х начала 80-х, когда и, собственно, зарождался жанр. Это комедийно-приключенческий и шпионо-политический роман жанра «винегрет». ГГ – французский эпатажный граф-авантюрист нетрадиционной ориентации и его оппонент (возлюбленный) суровый и прямой немецкий офицер разведки, который к тому же ярый гомофоб. Собственно рейтинг манги чрезвычайно низкий и ничего предосудительного там нет, но оторваться от прочтения невозможно! Ибо взаимоотношения двух людей во всей красе. Два достойных характера! Граф годами пытается залезть майору в штаны, попутно отбиваясь от собственного скряги-бухгалтера. А вокруг политика, заговоры, шпионаж, арабский восток, парижские музеи, ЦРУ, КГБ и чёрт в ступе! В этой манге романтичным переживаниям выделено немало места, но при этом в полной событиями жизни героев она занимает пусть и важное, но не центральное место, давая возможность увидеть героев с разных сторон, в разных ситуациях.
Второй пример более классический. «Паталлиро» приблизительно того же времени выпуска, может на пару лет моложе. У нас есть классически-преклассический семе – снова майор разведки, правда на этот раз МИ-6, Джек Банкоран. Эта яойная прелесть не пропускал мимо себя ни одного бисёнена, пока не встретил свою настоящую любовь. Ну, типичный образ самцоватого крутого идеального мужчины своего времени, а вот укё будет нам гораздо интереснее в рамках этого разговора. Мараих – девица по внешности и манерам, но! Мараих наёмный убийца – не самая женственная профессия, а он к тому же ещё и профессионал экстра-класса! В то время у женщин карьера складывалась либо на кухне, либо в весёлых кварталах, во всех остальных отраслях даже с выдающимися способностями женщины оставались либо на подхвате, либо их труды и достижения без зазрения совести присваивались мужчинами исключительно на основании половой принадлежности. Это первая причина, по которой Мараих бисёнен, а не девушка. Вторая причина, Мараих может действовать по собственной воле, и даже – снова «о ужас!» – за спиной Банкорана, хотя безумно его любит и верен ему, как сибирская лайка. Мараих может спорить с «мужем», а не мямлить, согнувшись в поклоне «да, господин муж мой, как изволите, господин муж мой, сию минуту, господин муж мой!». Мараих принимает собственные решения и не обсуждает их с Банкораном, если считает нужным действовать самостоятельно. Мараих идет туда куда хочет и когда хочет, ведь его личные дела – это его личные дела, а у женщины в любовном романе не может быть никаких дел, не связанных с её мужчиной.
Ну и ещё один пример. На этот раз посовременнее. «В своих ладонях он держал весну». Иваки занимает в романе положение женщины. Причины, по которым он мужчина. Он старше Като. Он занимается карьерой и становится президентом компании, в то время как у Като в профессиональной деятельности всё не особо гладко. Он единолично решает купить дом, чтобы жить в нём с Като. Он критикует Като, если тот ставит под угрозу свою карьеру. Он ревнует.
В жизни Иваки и Като львиную долю времени занимает работа. И они оба(!) поддерживают друг друга, когда возникают проблемы с карьерой. Я не припомню романтических фильмов/книг, где бы мужчина поддерживал свою женщину в её трудовой деятельности. А тут оба переживают, оба поддерживают, и ни один не заставляет выбирать между собой и работой, более того, настучат по шапке, если вдруг увидят, что партнёр ставит личное выше профессионального. Любовь Иваки и Като не занимает больше времени, чем необходимо, она не вылезает на первое место в их жизни, хотя по идее – именно она центральная линия манги!
В заключение хочу сказать, если, наконец, научатся снимать гетную романтику, где у героев человеческие, а не половые отношения, где эти самые отношения будут дополнять их жизнь, а не выдавливать из неё все остальные аспекты, то популярность романтического жанра станет больше, чем у яоя. Более того, мужчины тоже будут смотреть этот жанр с удовольствием, а не в качестве одолжения своим подружкам.
Давно грозился написать о яое
Давно надо было написать, но сподобился только сейчас.
О чём же речь пойдет? А речь пойдёт о яое, слеше и прочей гомосятине, которую любят тян всех мастей.
Неожиданно многа букав о причинах популярности жанра
О чём же речь пойдет? А речь пойдёт о яое, слеше и прочей гомосятине, которую любят тян всех мастей.
Неожиданно многа букав о причинах популярности жанра