Утечка
читать дальше
Чего Кощей не мог понять до сих пор, так это почему Живую и Мертвую воду Яга доверила ему. Не Стражу, который охранял сокровища земли, не оставила себе, будучи Хранительницей и Хозяйкой границы миров, а ему – Карателю. Но понимал или нет, а долг свой Кощей помнил и исполнял ретиво. Да и как иначе? Это только живые могли так небрежно относиться к такому священному понятию, но так на то они и смертные. Вроде бы и отмерено им на их малый век столько сил, возможностей и божественного дара творить, а вот умудрялись запутаться в противоречиях за несколько жалких лет так, что порой во имя святого такую мерзость творили, аж нежить вздрагивала и крестилась.
Кощей спустился в подвалы. Среди сводчатых потолков и резных колонн затерялись несколько проходов, и в каждом – дверь. Порой небольшие и неброские, порой величественные и изящные. Эти двери тоже были частью сокровищ, хранящихся в этих подвалах. Одна из них вела в Драгоценный сад. Если пройти мимо неё, то можно оказаться в огромном почти пустом зале. Голые сводчатые стены, среди которых может потеряться эхо, да две бочки в центре. Одна обита воронеными кольцами, другая – золочёными. Обе открытые и полнехонькие – вода вровень с бортами. Того и гляди, попробуешь зачерпнуть – плеснешь за край. Кощей редко черпал из них, но ни разу не пролил и капли, а воды меньше не становилось. Всё так же дрожала блестящей плёнкой вровень с краями.
Кощей подошел ближе и вздрогнул. На полу, у бочки с чернеными кольцами переливались бликами несколько капель…
- Кто? – прошипел Каратель с лучших традициях Стража.
Эхо заметалось-зашелестело вдоль пустых стен.
- Кто посмел!
Эхо с размаху ударилось о грубую кладку и осыпалось звенящими осколками.
Чёрный плащ Кощей ощетинился чёрными перьями, взметнулся крыльями за спиной. Из подвалов стремительно вылетел огромный ворон с горящими рубиновым огнём глазами. Чёрные перья оседали на каменный пол.
Яга почти поймала выбившегося из сил ворона. Колдовскую птицу шатало, даже после того, как хозяйка усадила её на лавку – стоять на своих двоих или обернуться обратно у Кощея не было сил.
- И где ж тебя столько мотало, сердешный? – Яга, которая никогда ему особо не благоволила, хлопотала рядом, протягивая корец с ключевой водой.
- Я виноват, - прошелестел пересохшим клювом.
Яга смерила его изумленным взглядом и протянула седьмой по счёту корец. После него Кощей откинул крылья назад, и они упали на спину чёрным плащом.
- Мертвая вода… - Каратель тяжело вздохнул. – Я готов принять свою кару.
- Ах, это, - Яга махнула рукой. – Не бери в голову. Мышь свою каплю берёт раз в несколько лет. С Макошью не поспоришь, вот и пользуется плюгавка. А с мышью воевать нам с тобой не по чину. Пусть её…
Кощей тяжело вздохнул и откинулся спиной на бревенчатую стену