Я то, что я есть
Вот, немного доработал
№1Как писать НЦ?
№2 Как писать объём?
№3Как писать внешность?
№5 Зачем нужны правила текста? Уважение к читателю
Без номераДля читателя
тыкнутьИтак, прежде чем писать,… ну Вы знаете.
Сейчас хочу поговорить о такой проблеме авторов как «картинку вижу, но вот описать не могу». Для начала давайте определимся с тем, что мешает выразить уже готовую сцену словами.
И – да! Как всегда, начну с очевидных и общих вещей.
Первое, что приходит в голову – слабый словарный запас. Это поправимо, и рецепт лежит на поверхности: надо больше читать. Причем литературу, написанную доступным, но многокрасочным и грамотным языком. С ходу всплывают две фамилии: Лермонтов (проза) и Достоевский. Ой-ой-ой!!! Вот не надо! Во-первых: я не говорю, что это панацея, а во-вторых: не обвиняю Вас в неграмотности и прочем. Все что у Вас вертится на языке я могу ясно представить, начиная от «старья и древности» и до «задолбали просвещать». Но, положа руку на сердце, скажите мне – возможно ли хоть что-то создать, не имея теоретической подготовки? Решать вам.
Второе – слабо развитое чувство языка. Тут помочь гораздо сложнее, во всяком случае, иметь запас шаблонов и готовых фраз – это не выход. Но и тут Вам придется (никуда не денешься) засесть за чтение. Есть очень хорошее упражнение, но, предупреждаю сразу, времени и сил это заберет уйму! Так что же делать? Звучит очень просто, но на деле…
Вы берете одного автора и читаете все подряд, не отвлекаясь на других. Вообще! Это следует делать до тех пор, пока Вы не поймете логику автора (словарный запас, обороты и прочие кирпичики системы «русский язык» будут усваиваться исподволь). Когда Вы точно будете знать, что сделает герой в следующей сцене и чем все закончится, пора переходить к следующему автору. Лично мне сейчас достаточно четырех книг, чтобы понять автора. Конечно, все перипетии сюжета угадать невозможно, но общую судьбу каждого из героев можно предсказать с весьма большой долей вероятности. Будет лучше, если Вы будете менять авторов кардинально: другая страна, эпоха, жанр. Впрочем, хорошо бы менять жанр и внутри одного автора.
- Лют-сан, вы советуете только читать! А конкретика?!
Понимаю Ваше возмущение, но могу лишь повторить: я не даю конкретных решений сразу. Сначала надо определиться с направлением.
Третье – косноязычие. Не лечится. Если у Вас эта проблема – просто бросайте писать. Все равно ничего путного не выйдет. И хотя среди моих избранных и ПЧ таких нет, обойти этот нюанс я все же не могу. Так что оставляю для общего развития.
Конкретика, да?
Для начала возьмём пейзажи/обстановку. Одним словом, место действия.
Что такое место действия? Это то, где будут разворачиваться события и действовать герои. Для чего вообще надо его описывать? Вполне можно обойтись и без него, сказав для порядка пару фраз типа город такой-то, эпоха такая-то. Это годится для сценария, но не для художественного произведения. Читатель должен увидеть то место, в которое Вы, дорогой писатель, его привели. Вообще тут есть два способа: мужской и женский. Женский – красочно-эммоциональный с упором на форму. Иногда это очень даже «вкусно». Мужской, как правило, передаётся через динамику и звук. Результат может быть очень действенным. Это довольно грубое деление, но что есть, то есть. У обоих способов есть свои плюсы и минусы, но результат зависит от мастерства конкретного автора, а не от его пола. Какой способ выберете Вы – решать Вам. Но я хотел бы обратить внимание вот на что. Задача автора обеспечить читателю погружение в придуманную реальность, обеспечить эффект присутствия. Для этого совершенно не обязательно описывать каждую складку штор и висюльку на люстре.
Вам будут нужны некоторые детали, которые дадут вам:
1. понятие времени (эпохи, сезона, поры суток, и как ни странно, политической обстановки мир\война) и места (город, замок, поле, пещера);
2. понятие характера героя (значимые вещи).
Как всё это сунуть в текст? Просто. Выделите нужные и характерные детали. Они могут быть любыми: размер места, освещение, деталь интерьера, деталь за пределами интерьера. Предметы могут взаимодействовать, а могут и не взаимодействовать с героями. Главное, они должны соответствовать месту, времени и герою. Нелепо, когда в описании крестьянской избушки упоминается кровать, а в доме мусульманина висит семейный портрет.
Но если с местом ещё кое-как справляются, то динамичные события, порой ставят автора в тупик. Не буду сейчас говорить о полноценных боях, поскольку это тема для отдельного эссе. Поговорим о вещах попроще. Например, у вас есть момент конфликта. Два героя оказались рядом, говорили, а потом один что-то отнимает у другого. Картинку довольно легко представить в голове, и укладывается она в одно слово – борьба. Но написать «Вася с Петей боролись», по меньшей мере, глупость и неуважение к читателю. Да и самому автору хочется представить все ярко и живо, как в кино. Поэтому волей неволей, а подробности вводить приходится.
Но живо, вовсе не означает подробно. Сцена-то интенсивная! Тот самый драйв! А драйв не может занимать много места, иначе скорость восприятия падает. Закон прост: чем быстрее происходит действие, тем быстрее оно должно читаться, НО! при этом должно быть ясно, что собственно происходит. Чтобы получилась яркая и удобоваримая картинка надо придерживаться нескольких правил:
1. Четкое и последовательное изложение событий;
2. Подробное, но не мелочное изображение чувств и эмоций героев;
3. Не использовать лишних слов, не усложнять речь;
4. Соблюдать ритм повествования – чем быстрее действие, тем короче абзац;
5. Сочетание существительное-глагол-наречие.
Очень хорошо помогают стихи. Нет писать их не надо, но в стихах вы встретите совершенно уникальные обороты и приемы, на которых просто грех не учиться.
Ну а ранее описанные мной правила «основной момент» и «не более трех черт» тоже Вам в помощь. Используйте эти простые правила и, надеюсь, Вам станет легче описывать словами вашу картинку.
Просто не бойтесь слов и у Вас все получится )))
№1Как писать НЦ?
№2 Как писать объём?
№3Как писать внешность?
№5 Зачем нужны правила текста? Уважение к читателю
Без номераДля читателя
Как переходить от картинки в голове к тексту.
тыкнутьИтак, прежде чем писать,… ну Вы знаете.
Сейчас хочу поговорить о такой проблеме авторов как «картинку вижу, но вот описать не могу». Для начала давайте определимся с тем, что мешает выразить уже готовую сцену словами.
И – да! Как всегда, начну с очевидных и общих вещей.
Первое, что приходит в голову – слабый словарный запас. Это поправимо, и рецепт лежит на поверхности: надо больше читать. Причем литературу, написанную доступным, но многокрасочным и грамотным языком. С ходу всплывают две фамилии: Лермонтов (проза) и Достоевский. Ой-ой-ой!!! Вот не надо! Во-первых: я не говорю, что это панацея, а во-вторых: не обвиняю Вас в неграмотности и прочем. Все что у Вас вертится на языке я могу ясно представить, начиная от «старья и древности» и до «задолбали просвещать». Но, положа руку на сердце, скажите мне – возможно ли хоть что-то создать, не имея теоретической подготовки? Решать вам.
Второе – слабо развитое чувство языка. Тут помочь гораздо сложнее, во всяком случае, иметь запас шаблонов и готовых фраз – это не выход. Но и тут Вам придется (никуда не денешься) засесть за чтение. Есть очень хорошее упражнение, но, предупреждаю сразу, времени и сил это заберет уйму! Так что же делать? Звучит очень просто, но на деле…
Вы берете одного автора и читаете все подряд, не отвлекаясь на других. Вообще! Это следует делать до тех пор, пока Вы не поймете логику автора (словарный запас, обороты и прочие кирпичики системы «русский язык» будут усваиваться исподволь). Когда Вы точно будете знать, что сделает герой в следующей сцене и чем все закончится, пора переходить к следующему автору. Лично мне сейчас достаточно четырех книг, чтобы понять автора. Конечно, все перипетии сюжета угадать невозможно, но общую судьбу каждого из героев можно предсказать с весьма большой долей вероятности. Будет лучше, если Вы будете менять авторов кардинально: другая страна, эпоха, жанр. Впрочем, хорошо бы менять жанр и внутри одного автора.
- Лют-сан, вы советуете только читать! А конкретика?!
Понимаю Ваше возмущение, но могу лишь повторить: я не даю конкретных решений сразу. Сначала надо определиться с направлением.
Третье – косноязычие. Не лечится. Если у Вас эта проблема – просто бросайте писать. Все равно ничего путного не выйдет. И хотя среди моих избранных и ПЧ таких нет, обойти этот нюанс я все же не могу. Так что оставляю для общего развития.
Конкретика, да?
Для начала возьмём пейзажи/обстановку. Одним словом, место действия.
Что такое место действия? Это то, где будут разворачиваться события и действовать герои. Для чего вообще надо его описывать? Вполне можно обойтись и без него, сказав для порядка пару фраз типа город такой-то, эпоха такая-то. Это годится для сценария, но не для художественного произведения. Читатель должен увидеть то место, в которое Вы, дорогой писатель, его привели. Вообще тут есть два способа: мужской и женский. Женский – красочно-эммоциональный с упором на форму. Иногда это очень даже «вкусно». Мужской, как правило, передаётся через динамику и звук. Результат может быть очень действенным. Это довольно грубое деление, но что есть, то есть. У обоих способов есть свои плюсы и минусы, но результат зависит от мастерства конкретного автора, а не от его пола. Какой способ выберете Вы – решать Вам. Но я хотел бы обратить внимание вот на что. Задача автора обеспечить читателю погружение в придуманную реальность, обеспечить эффект присутствия. Для этого совершенно не обязательно описывать каждую складку штор и висюльку на люстре.
Вам будут нужны некоторые детали, которые дадут вам:
1. понятие времени (эпохи, сезона, поры суток, и как ни странно, политической обстановки мир\война) и места (город, замок, поле, пещера);
2. понятие характера героя (значимые вещи).
Как всё это сунуть в текст? Просто. Выделите нужные и характерные детали. Они могут быть любыми: размер места, освещение, деталь интерьера, деталь за пределами интерьера. Предметы могут взаимодействовать, а могут и не взаимодействовать с героями. Главное, они должны соответствовать месту, времени и герою. Нелепо, когда в описании крестьянской избушки упоминается кровать, а в доме мусульманина висит семейный портрет.
Но если с местом ещё кое-как справляются, то динамичные события, порой ставят автора в тупик. Не буду сейчас говорить о полноценных боях, поскольку это тема для отдельного эссе. Поговорим о вещах попроще. Например, у вас есть момент конфликта. Два героя оказались рядом, говорили, а потом один что-то отнимает у другого. Картинку довольно легко представить в голове, и укладывается она в одно слово – борьба. Но написать «Вася с Петей боролись», по меньшей мере, глупость и неуважение к читателю. Да и самому автору хочется представить все ярко и живо, как в кино. Поэтому волей неволей, а подробности вводить приходится.
Но живо, вовсе не означает подробно. Сцена-то интенсивная! Тот самый драйв! А драйв не может занимать много места, иначе скорость восприятия падает. Закон прост: чем быстрее происходит действие, тем быстрее оно должно читаться, НО! при этом должно быть ясно, что собственно происходит. Чтобы получилась яркая и удобоваримая картинка надо придерживаться нескольких правил:
1. Четкое и последовательное изложение событий;
2. Подробное, но не мелочное изображение чувств и эмоций героев;
3. Не использовать лишних слов, не усложнять речь;
4. Соблюдать ритм повествования – чем быстрее действие, тем короче абзац;
5. Сочетание существительное-глагол-наречие.
Очень хорошо помогают стихи. Нет писать их не надо, но в стихах вы встретите совершенно уникальные обороты и приемы, на которых просто грех не учиться.
Ну а ранее описанные мной правила «основной момент» и «не более трех черт» тоже Вам в помощь. Используйте эти простые правила и, надеюсь, Вам станет легче описывать словами вашу картинку.
Просто не бойтесь слов и у Вас все получится )))
@темы: " Фики Лютого зверя":, " Эссе "
Но вот по поводу своего словарного запаса я не уверен, вечно в голову так и лезут избитые шаблоны!ТТ""
И опять, даже если есть картинка, мне легко ее описать, если рейтинг не большой, но вечно получается так, будто я жутко в чем то туплю и на самом деле просто не хочу сам придумывать ситуацию.ТТ
И опять, даже если есть картинка, мне легко ее описать, если рейтинг не большой, но вечно получается так, будто я жутко в чем то туплю и на самом деле просто не хочу сам придумывать ситуацию.ТТ
А вот «не хочу сам придумывать ситуацию» - это другая тема )))
Цыц!Я пытаюсь избавиться от штампов!Для тебя фик пишу, или для кого?
Но поживает хорошо.
А глянуть можно? одним глазком? Зю?!
Мне тоже.ТТ
Я же едва помню, что писал.=="""
Нет,солнце, у меня пока только один абзац восстановлен.
У меня же интрига быть должна!
Я об этом же.==
Только нужно. что бы они потом еще в то место поперлись.Оо
Ладно...Но еще я хочу что-то сверхъестественное замутить!
Я не помню.ОО
Мучитель.
аааааааааыыыыыыыыыыыы, один точно есть
Что касается интенсивности, то я вредная, я бы и приведенный окончательный вариант еще сократила
ыыыы...Я ведь делал тебе авки на эту пару...++
Вот!! Наконец-то! Нашелся знающий человек, который помог разобраться с этим моментом! Белка-чан, спасибо! А я все думал, что не так? Не зря именно этот момент взял для примера)))
Что до предплечья... у человека для которого я это писал с анатомией как бы не очень... *закрыл голову лапами* Но это правда)))
Нда, от старых фиков есть все же польза ))) на них здорово учиться )))
аааааааааыыыыыыыыыыыы, один точно есть
Не прибедняйся )))
Ну да))) Я их храню и не только в сердце. Но, эту картинку я нарисовал для тебя, вот и ношу теперь, чтоб чаще тебе на глаза попадалась ))))
*водит лапкой* ну... я рада помочь))) я сама этого достигала путем долгих тренировок)))) и мне самой умные люди когда-то рассказали схемку С-Г-Н
Что до предплечья... у человека для которого я это писал с анатомией как бы не очень... *закрыл голову лапами* Но это правда)))
получилось ну лишком уж)))) это художественность снижает
Нда, от старых фиков есть все же польза ))) на них здорово учиться )))
это верно, я свои старые если и открываю, то через пару минут убегаю в ужасе)))) удивляюсь тому, что там еще кто-то на них проду ждет
Я оставляю )) помогает вернуться на землю )) Поэтому и выставил несколько по Ямикам. Не читай, тем более, ты их не смотрела )))
получилось ну лишком уж)))) это художественность снижает
Возможно )) Но вещь старая, так что там это оставлю, а эссе на днях переработаю с учетом твоих советов )))