Я то, что я есть
Смотрю тут аниме «Одержимые смертью».
Очень много буквКрасиво и омерзительно, реалистично и фантастично, история и культура.
О чем это аниме? О самураях, истории и предательстве.
Madhouse studios 2007 г. режиссер Хамасаки Хороси, история Нандзё Норио.
12 серий.
Сначала скажу о графике. Она потрясающая! Красиво и реалистично. Лица, одежда, пейзажи, движения. Это фильм, анимационный фильм. Иногда даже слишком реалистично, хотя по части крови и выпущенных кишок как обычно.
Показана жизнь времен Таданага Тогугава. Показана... скорей обнажена. Традиции, мышление, культура, обычаи. Мечи проверяют на живых людях, потому как у самураев есть такое право. Размышляя о поисках невесты, идут в бордель и покупают кагема (парней). Учебные поединки заканчиваются увечьями. Женщины... их вообще никто не спрашивает...
Ирако Сейган центральный персонаж. Пришел в школу кендо Когэна Ивамото. Красивый, быстрый, сильный, умный и честолюбивый. Пришел сразиться, но остался учеником. Парень решил во что бы то не стало стать наследником, ведь у мастера Когэна есть единственная дочь, огромное поместье, большой доход и уважение.
То, что могло стать историей о самурайской верности, стало историей о предательстве и мести. Предают все и всех, и мстят всем и за все.
Месть.
Когда-то месть была законом. Месть - это не пакость обидчикам. Месть стояла на защите порядка в обществе. В законах древности почти всех народов (сакраментальное «Око за око» в Ветхом Завете), той же Русской Правде, четко указывалось кто, как и за что должен - именно должен, а не может - мстить. Все мы знаем об истории мести княгини Ольги за князя Игоря древлянам. Она провела похоронный обряд со сватами еще живьем. А ведь она не могла мстить. Женщина может мстить только в одном случае - внутри рода и только за кровных родственникам и кровным родственникам. Например, сыну за брата. Но никогда за мужа, ибо муж не кровный родственник. Женщина хранит мир в семье, соответственно и все внутренние конфликты решает именно она. В Японии, судя по аниме, участие женщины в мщении врагам клана дело обычное. Видимо там совсем напряг с мужчинами, раз за бабью спину готовы прятаться. По Русской Правде, если в роду некому было мстить (ну нет там подходящих родственников мужского пола), положено было обидчикам заплатить виру. В случае, если это не было сделано вопросы решали князья, воеводы, судьи, старейшины и так далее. Одним словом, месть выполняла задачу МВД. Сейчас есть институты правоохранения и защиты граждан, и нужда в мести отпала.
Что же происходило в «Одержимых смертью»? Мстят все, кто имеет хоть малейшую возможность, причем в подавляющем большинстве случаев, совсем не за то, за что полагается мстить.
Ирако дамский угодник, и решил, что наложница престарелого сумасшедшего учителя всего лишь женщина. Зря он так. Старый маразматик уже назначил его своим приемником и зятем, а тут бац! и в минуту просветления просек, что титул Дракона у него не за мастерство, а за рога. Решил наказать. И как же? А объявил, что хочет научить приемника секретному приему, собрал всех учеников на горе и началось. Парня избили до потери сознания в "учебном поединке перед передачей приема". Хорошее наказание, когда человек и не догадывается, за что его наказывают, и что его уже наказывают. Пока красавчик валялся в отключке наложнице сунули в руки каленое железо "прижечь корень зла", а откажется - парня убьют. Это ее так наказывали, словно вырванного без наркоза соска мало. Ну, в чем-то сочувствую старперу, я и сам против измен, но если ты убил жениха, то как-то странно ожидать искренней любви от женщины, что почти одного возраста с дочерью (да и дочь больше на внучку похожа). Впрочем, в почти любом феодальном обществе к женщине как к вещи относились. Но Ито (ее так звали) прижгла свою грудь, давая Ирако возможность сбежать. Далеко контуженный парень не ушел. Его ослепили.
Дочь, которая уже успела влюбиться в красавчика и ждала обещанной свадьбы, решает подтвердить, что с отцом одной крови и тоже тихо едет с катушек.
Положим, старый псих был прав, что наказал за измену ученика и наложницу, но вот зачем это было делать через то место, откуда ноги растут? Человек, как минимум должен понимать, за что его наказываю, иначе в чем смысл наказания?
А через три года учеников начинают убивать одного за другим. И вот тут тоже весело. Надо мстить и спасать репутацию. Хороша же школа кендо, раз последователей режут как цыпляток. И что, думаете искали? Счаз! Тут даже наше исконно русское "А больше некому" недосягаемая вершина детективного расследования. Ребятки тупо "назначили" убийцу и пошли спасать репутацию. Вот тебе и месть. В общем, пока разобрались, учеников почти не осталось. Остались двое: тот, кто управлял всеми делами и парнишка, который был претендентов в наследники до (ну и соответственно после) прихода Ирако. Пожалуй, только эти двое за весь фильм имели понятие о верности. Впрочем, именно они и отделали Ирако на горе. Управляющий тупо по приказу, а вот второй... второй мстил. За то, что тот красавчик, за то, что его любит дочь учителя Мио, за то, что тот более умелый. Месть снова становится не священным законом, а жалкой тенью уязвленного самолюбия.
А слепой возвращается. И прямым текстом говорит, что будет мстить за свою слепоту и ожег своей женщины. О том, что женщина вроде как не совсем его (хоть ее мнения традиционно никого не интересовало) парень как-то забыл. А прижми-ка его теперь, когда он нашел себе влиятельного покровителя. Да и Ито официальная фаворитка это самого влиятельно покровителя, не подлезешь. Эх, знал бы старый мастер Коген, кого на самом деле из этой парочки лапает господин большая шишка, то вряд ли бы разнес собственную комнату. Да и чего беситься, раз сам её выкинул?
А месть продолжается. Да только разве это месть? Священным законом тут и не пахнет. Месть - это не: "Вот эта бяка меня такого(ую) хорошего(ую) обижает (изменяет, бросает, оскорбляет - нужное подчеркнуть), ну так я ей отомщу!!!". Это. ребятки, тупой и никчемный гонор. Месть восстанавливает справедливость, а не "карает обидчика".
Очень много буквКрасиво и омерзительно, реалистично и фантастично, история и культура.
О чем это аниме? О самураях, истории и предательстве.
Madhouse studios 2007 г. режиссер Хамасаки Хороси, история Нандзё Норио.
12 серий.
Сначала скажу о графике. Она потрясающая! Красиво и реалистично. Лица, одежда, пейзажи, движения. Это фильм, анимационный фильм. Иногда даже слишком реалистично, хотя по части крови и выпущенных кишок как обычно.
Показана жизнь времен Таданага Тогугава. Показана... скорей обнажена. Традиции, мышление, культура, обычаи. Мечи проверяют на живых людях, потому как у самураев есть такое право. Размышляя о поисках невесты, идут в бордель и покупают кагема (парней). Учебные поединки заканчиваются увечьями. Женщины... их вообще никто не спрашивает...
Ирако Сейган центральный персонаж. Пришел в школу кендо Когэна Ивамото. Красивый, быстрый, сильный, умный и честолюбивый. Пришел сразиться, но остался учеником. Парень решил во что бы то не стало стать наследником, ведь у мастера Когэна есть единственная дочь, огромное поместье, большой доход и уважение.
То, что могло стать историей о самурайской верности, стало историей о предательстве и мести. Предают все и всех, и мстят всем и за все.
Месть.
Когда-то месть была законом. Месть - это не пакость обидчикам. Месть стояла на защите порядка в обществе. В законах древности почти всех народов (сакраментальное «Око за око» в Ветхом Завете), той же Русской Правде, четко указывалось кто, как и за что должен - именно должен, а не может - мстить. Все мы знаем об истории мести княгини Ольги за князя Игоря древлянам. Она провела похоронный обряд со сватами еще живьем. А ведь она не могла мстить. Женщина может мстить только в одном случае - внутри рода и только за кровных родственникам и кровным родственникам. Например, сыну за брата. Но никогда за мужа, ибо муж не кровный родственник. Женщина хранит мир в семье, соответственно и все внутренние конфликты решает именно она. В Японии, судя по аниме, участие женщины в мщении врагам клана дело обычное. Видимо там совсем напряг с мужчинами, раз за бабью спину готовы прятаться. По Русской Правде, если в роду некому было мстить (ну нет там подходящих родственников мужского пола), положено было обидчикам заплатить виру. В случае, если это не было сделано вопросы решали князья, воеводы, судьи, старейшины и так далее. Одним словом, месть выполняла задачу МВД. Сейчас есть институты правоохранения и защиты граждан, и нужда в мести отпала.
Что же происходило в «Одержимых смертью»? Мстят все, кто имеет хоть малейшую возможность, причем в подавляющем большинстве случаев, совсем не за то, за что полагается мстить.
Ирако дамский угодник, и решил, что наложница престарелого сумасшедшего учителя всего лишь женщина. Зря он так. Старый маразматик уже назначил его своим приемником и зятем, а тут бац! и в минуту просветления просек, что титул Дракона у него не за мастерство, а за рога. Решил наказать. И как же? А объявил, что хочет научить приемника секретному приему, собрал всех учеников на горе и началось. Парня избили до потери сознания в "учебном поединке перед передачей приема". Хорошее наказание, когда человек и не догадывается, за что его наказывают, и что его уже наказывают. Пока красавчик валялся в отключке наложнице сунули в руки каленое железо "прижечь корень зла", а откажется - парня убьют. Это ее так наказывали, словно вырванного без наркоза соска мало. Ну, в чем-то сочувствую старперу, я и сам против измен, но если ты убил жениха, то как-то странно ожидать искренней любви от женщины, что почти одного возраста с дочерью (да и дочь больше на внучку похожа). Впрочем, в почти любом феодальном обществе к женщине как к вещи относились. Но Ито (ее так звали) прижгла свою грудь, давая Ирако возможность сбежать. Далеко контуженный парень не ушел. Его ослепили.
Дочь, которая уже успела влюбиться в красавчика и ждала обещанной свадьбы, решает подтвердить, что с отцом одной крови и тоже тихо едет с катушек.
Положим, старый псих был прав, что наказал за измену ученика и наложницу, но вот зачем это было делать через то место, откуда ноги растут? Человек, как минимум должен понимать, за что его наказываю, иначе в чем смысл наказания?
А через три года учеников начинают убивать одного за другим. И вот тут тоже весело. Надо мстить и спасать репутацию. Хороша же школа кендо, раз последователей режут как цыпляток. И что, думаете искали? Счаз! Тут даже наше исконно русское "А больше некому" недосягаемая вершина детективного расследования. Ребятки тупо "назначили" убийцу и пошли спасать репутацию. Вот тебе и месть. В общем, пока разобрались, учеников почти не осталось. Остались двое: тот, кто управлял всеми делами и парнишка, который был претендентов в наследники до (ну и соответственно после) прихода Ирако. Пожалуй, только эти двое за весь фильм имели понятие о верности. Впрочем, именно они и отделали Ирако на горе. Управляющий тупо по приказу, а вот второй... второй мстил. За то, что тот красавчик, за то, что его любит дочь учителя Мио, за то, что тот более умелый. Месть снова становится не священным законом, а жалкой тенью уязвленного самолюбия.
А слепой возвращается. И прямым текстом говорит, что будет мстить за свою слепоту и ожег своей женщины. О том, что женщина вроде как не совсем его (хоть ее мнения традиционно никого не интересовало) парень как-то забыл. А прижми-ка его теперь, когда он нашел себе влиятельного покровителя. Да и Ито официальная фаворитка это самого влиятельно покровителя, не подлезешь. Эх, знал бы старый мастер Коген, кого на самом деле из этой парочки лапает господин большая шишка, то вряд ли бы разнес собственную комнату. Да и чего беситься, раз сам её выкинул?
А месть продолжается. Да только разве это месть? Священным законом тут и не пахнет. Месть - это не: "Вот эта бяка меня такого(ую) хорошего(ую) обижает (изменяет, бросает, оскорбляет - нужное подчеркнуть), ну так я ей отомщу!!!". Это. ребятки, тупой и никчемный гонор. Месть восстанавливает справедливость, а не "карает обидчика".
@темы: " Эссе ", " Ни о чем", "Смотрю"
Боюсь, при таком сюжете я даже первую серию досмотреть не смогу.
Кстати, в ресторанчике новое блюдо - переделка.