Я то, что я есть
читать дальшеПисать фики и ориджи интересно. Читать, к слову, интереснее, но нельзя же только потреблять. В общем, я пишу для того, чтобы восстановить мировую гармонию (в этом месте должна звучать пафосная музыка). Раз уж берёшь что-то от жизни, то, будь любезен, отдавать и что-то взамен. Ну, и как я уже сказал выше – писать интересно.
Занятно то, что порой пишешь вещи, которые тебе вроде бы и не особо интересны. Например, у меня полно ИсиИчи, которые в большинстве случаев мне побоку, а тех же БьякаИси, ИсиСадо и квинсцеса по пальцам пересчитать. Занятно, да?
Дальше интереснее. Зверь не любит ПОВ. Вот не любит. Но пишет. Даже последнее, что я написал – ПОВ Курогане. А ведь насколько проще писать с позиции нейтрального автора! Но нет! Лют частенько пишет либо точку зрения, либо и вовсе от первого лица. Пятнистые не ищут лёгких путей!
А еще особое удовольствие получаешь, когда пишешь человека, образ мыслей которого разительно отличается от собственного. Вроде бы сами мысли те же, но! Приходит к ним герой совершенно иными путями, совершенно иначе воспринимает и выражает. И это реально интересно. Влезть в шкуру другого человека, увидеть то, что никогда не увидишь в жизни, потому что никогда не поставишь себя на место другого до такой же степени, как это происходит с героем.
Возможно, именно поэтому мне и интересно писать. Понимаешь – не понимаешь, любишь – не любишь, а вот напиши-ка! Думаю, в этом сказывается моя любовь к экспериментам. Одно из самых ранних (а потому убогое по уровню) «Сны и куклы» было написано из совершенно идиотского побуждения «А смогу ли я написать длинный фик без действия?». Смог. Да так, что до сих пор экшен у меня гость редкий.
Ещё интересно писать без плана от слово вообще. То есть не иметь даже приблизительных намёток о том, что произойдет дальше. Вот тебе герой, вот тебе мир – выпускай героя и иди за ним следом. Никогда не знаешь, куда кривая выведет. И это интересно. Хотя, думаю, что это халтура. В том смысле, что это близко к тому, чтобы читать чужое. Ну, зверь всегда был слишком жадным, чтобы получать частичное удовольствие там, где можно получить полное.
А вот что зверь точно любит, так это когда о серьёзных вещах говорят полушутливым тоном. Эдакое показушное легкомыслие, за которым скрывается многое. И как интересно это увидеть, а не пойти на поводу у внешнего слоя, не отвлечься на вышивку, а увидеть саму ткань, переплетение её нитей, простое и гармоничное одновременно. Сюда же пишу и недосказанность, и открытые финалы.
Иногда я думаю, что такие вещи имеют силу и над теми, кто не понял это сознательно, не заглянул внутрь. Вроде бы и поморщился, мол фигня, уцепился на закую-то офорленческую фразу, вызвав закономерное раздражение автора – а что, ему обидно, что ленивый или тугоумный читатель не копнул глубже эмали – но! На подсознательном уровне читатель всё равно запомнит, и когда придёт время, это самое подсознание вытащит заложенный автором глубинный смысл и подкинет, но уже как свою собственную мысль. И это просто прекрасно! Ведь, по сути, работа, проделанная автором, настолько ювелирна, насколько же и неблагодарна. Эта цепь взаимосвязей очаровывает зверя. И в этом зверь видит призвание авторов. Приятно, конечно, когда твою мысль поняли сразу, докопались до истины и увидели даже то, что ты сам вложил подсознательно, но… автор не должен становиться неким гуру, который играет роль костыля при здоровом человеке. А вот убрать незаметно камень с пути – это другое дело.
Пафосно, да?
Люблю пафос – тоже великолепнейший приём. Занятно видеть, как на него отвлекают: «Нууу… это ты преувеличиваешь!». А то! Пафос – это микроскоп, который позволяет увидеть то, что трудно, а порой и невозможно разглядеть невооружённым глазом. Глупо же тыкать в изображение инфузории и орать, что таких огромных одноклеточных не бывает. Ясно, что не бывает, но сами-то инфузории не просто бывают, а еще и ого-го как влияют на нашу жизнь. А вы говорите: «Пафос? Фе!».
А вообще, не относитесь к этому серьёзно))) Зверь репетирует образ Анатолия Котова))))
Занятно то, что порой пишешь вещи, которые тебе вроде бы и не особо интересны. Например, у меня полно ИсиИчи, которые в большинстве случаев мне побоку, а тех же БьякаИси, ИсиСадо и квинсцеса по пальцам пересчитать. Занятно, да?
Дальше интереснее. Зверь не любит ПОВ. Вот не любит. Но пишет. Даже последнее, что я написал – ПОВ Курогане. А ведь насколько проще писать с позиции нейтрального автора! Но нет! Лют частенько пишет либо точку зрения, либо и вовсе от первого лица. Пятнистые не ищут лёгких путей!
А еще особое удовольствие получаешь, когда пишешь человека, образ мыслей которого разительно отличается от собственного. Вроде бы сами мысли те же, но! Приходит к ним герой совершенно иными путями, совершенно иначе воспринимает и выражает. И это реально интересно. Влезть в шкуру другого человека, увидеть то, что никогда не увидишь в жизни, потому что никогда не поставишь себя на место другого до такой же степени, как это происходит с героем.
Возможно, именно поэтому мне и интересно писать. Понимаешь – не понимаешь, любишь – не любишь, а вот напиши-ка! Думаю, в этом сказывается моя любовь к экспериментам. Одно из самых ранних (а потому убогое по уровню) «Сны и куклы» было написано из совершенно идиотского побуждения «А смогу ли я написать длинный фик без действия?». Смог. Да так, что до сих пор экшен у меня гость редкий.
Ещё интересно писать без плана от слово вообще. То есть не иметь даже приблизительных намёток о том, что произойдет дальше. Вот тебе герой, вот тебе мир – выпускай героя и иди за ним следом. Никогда не знаешь, куда кривая выведет. И это интересно. Хотя, думаю, что это халтура. В том смысле, что это близко к тому, чтобы читать чужое. Ну, зверь всегда был слишком жадным, чтобы получать частичное удовольствие там, где можно получить полное.
А вот что зверь точно любит, так это когда о серьёзных вещах говорят полушутливым тоном. Эдакое показушное легкомыслие, за которым скрывается многое. И как интересно это увидеть, а не пойти на поводу у внешнего слоя, не отвлечься на вышивку, а увидеть саму ткань, переплетение её нитей, простое и гармоничное одновременно. Сюда же пишу и недосказанность, и открытые финалы.
Иногда я думаю, что такие вещи имеют силу и над теми, кто не понял это сознательно, не заглянул внутрь. Вроде бы и поморщился, мол фигня, уцепился на закую-то офорленческую фразу, вызвав закономерное раздражение автора – а что, ему обидно, что ленивый или тугоумный читатель не копнул глубже эмали – но! На подсознательном уровне читатель всё равно запомнит, и когда придёт время, это самое подсознание вытащит заложенный автором глубинный смысл и подкинет, но уже как свою собственную мысль. И это просто прекрасно! Ведь, по сути, работа, проделанная автором, настолько ювелирна, насколько же и неблагодарна. Эта цепь взаимосвязей очаровывает зверя. И в этом зверь видит призвание авторов. Приятно, конечно, когда твою мысль поняли сразу, докопались до истины и увидели даже то, что ты сам вложил подсознательно, но… автор не должен становиться неким гуру, который играет роль костыля при здоровом человеке. А вот убрать незаметно камень с пути – это другое дело.
Пафосно, да?
Люблю пафос – тоже великолепнейший приём. Занятно видеть, как на него отвлекают: «Нууу… это ты преувеличиваешь!». А то! Пафос – это микроскоп, который позволяет увидеть то, что трудно, а порой и невозможно разглядеть невооружённым глазом. Глупо же тыкать в изображение инфузории и орать, что таких огромных одноклеточных не бывает. Ясно, что не бывает, но сами-то инфузории не просто бывают, а еще и ого-го как влияют на нашу жизнь. А вы говорите: «Пафос? Фе!».
А вообще, не относитесь к этому серьёзно))) Зверь репетирует образ Анатолия Котова))))
@темы: " Эссе "
гармония не в равновесии... а в его поиске
и ГАРМОНИЧНОкачаясь на стуле*ХДДД Трепаться ни о чём часами? О да!
упс... Отлично :-)))
не учил я греческий. Только немного латынь :-))))
ХДДД самое интересное, что в русском языке слово «гармония» получило более широкий смысл, вытеснив "лепо", а соответственно присвоив и все нюансы его значения)))
не учил я греческий. Только немного латынь :-))))
ХДДД и я не учил, но это запомнил, когда проходили мифы Др. Греции))) Нахрена запомнил не спрашивай - не знаю)))
Нахрена запомнил не спрашивай - не знаю)))
по-японски это называется как-то типа "бобовые знания" :-)). Информация, забавная, но не особо полезная на экзамене или на работе. - Правда, как обычно, я не помню самогО японского слова
Ага, то про что я писал в размышлизма - не костыль, и даже не посох, но тот кусочек общей картины, благодаря которому вовремя увидишь камень)))
Правда, как обычно, я не помню самогО японского слова
Не страшно, ))) Тут иной раз нужное слово родного языка не сразу вспоминаешь)))
ХДДД Ага))
а про Котова интересно, хочу!
ХДД Пишу))) Только название никак не придумаю - введение так и вывесил без названия... *чешет репу*