Я то, что я есть
Давно надо было написать, но сподобился только сейчас.
О чём же речь пойдет? А речь пойдёт о яое, слеше и прочей гомосятине, которую любят тян всех мастей.
Неожиданно многа букав о причинах популярности жанра

@темы: " Эссе "

Комментарии
14.12.2016 в 17:39

"В дискуссии о том, чей Бог добрее, кило тротила - первый аргумент" (Т.Шаов)
Лююют...Какая прелесть!!!
*утирает растроганные слезки*
14.12.2016 в 17:40

Я то, что я есть
Спасибо, Рыбонька)
14.12.2016 в 18:04

~Ningen ni baketa kitsune~
Вот абсолютно ППКС
14.12.2016 в 18:48

Я то, что я есть
Hono cho, :kiss:
О мужском образе в романтике напишу как-нить в другой раз)))
14.12.2016 в 20:26

Драконы древней, чем время, драконы моложе утра
Лютый зверь, ты восхитителен на моменте "о если какой-нить кун отобьёт у девушки реального парня, отсутствие молочных желёз его не спасёт" мне понадобилась вся моя выдержка, чтобы не спалиться)))
"верен ему, как сибирская лайка" — ну мимимии же)
А сам разбор очень классный и толковый, утащила в цитатник)))
14.12.2016 в 20:35

Я то, что я есть
мне понадобилась вся моя выдержка, чтобы не спалиться)))
Я не специально)))

А сам разбор очень классный и толковый, утащила в цитатник)))
Мррр! :heart:
Есть смысл тащить это на ФБук?
14.12.2016 в 20:38

"В дискуссии о том, чей Бог добрее, кило тротила - первый аргумент" (Т.Шаов)
Есть смысл тащить это на ФБук?
ДАААААААААААААААААААААА!!!!!!!!!!!!!!
14.12.2016 в 20:55

Я то, что я есть
ХДд Спасибо)))
14.12.2016 в 21:18

Истории лучше камней (с)
Думаю, что во многом ты совершенно прав, бро *погладила пятнышки*

хотя есть и другие мотивы )))
14.12.2016 в 21:42

Я то, что я есть
Санди Зырянова, конечно) Их всегда много) Но основной - увидеть верибельные романтичные отношения.а не тот законсервированный суррогат, низводящий женщину до роди говорящей яйцеклетки с поведением суслика
*урчит и подставляет пятнышки*
14.12.2016 в 22:02

Истории лучше камней (с)
А я под твоим влиянием взял и про джен напейсал. Потому что ответ на вопрос "почему ты любишь писать джен" совершенно не очевиден ))) а жаль.
14.12.2016 в 22:07

Я то, что я есть
*шмыг читать*
15.12.2016 в 06:32

Был котенок - станет рысь, мягко стелет, жестко спать ©
Лютый зверь, ты ограничиваешь горизонт рассуждений именно рамками того, что проходит под грифом "дамский роман"? Потому что если да, то в общем все верно, а вот если нет, то всплывают вопросы.
15.12.2016 в 09:50

Я то, что я есть
ты ограничиваешь горизонт рассуждений именно рамками того, что проходит под грифом "дамский роман"?
Нууу... тут сложно вот так узко ограничить, хотя бы потому, что Василиск (тот, в котором курица) ну вообще никак не впихнёшь в это понятие, хотя Анжелику еще можно попробовать утрамбовать... я бы скорее сказал "любовный роман". Хотя справедливости ради надо отметить, что во многих жанрах образ подружки ГГ имеет только одну линию - романтишную, но это подробно писать - книга выйдет.
Потому что если да, то в общем все верно, а вот если нет, то всплывают вопросы.
Ну, это нормально,что они всплывают, писанина-то коротенькая (на пару страниц всего и это с кучей примеров) и всё туда не впихнёшь. А я ещё и взял только один аспект, другие причины популярности жанра тоже имеются)
15.12.2016 в 10:31

Был котенок - станет рысь, мягко стелет, жестко спать ©
Лютый зверь, насколько я понимаю, многое из того, что считается "любовным романом", на самом деле не про любовь. Потому как слово неоднократно меняло свое значение, и даже сейчас никто толком не может объяснить, что это, собственно, за зверь. Истории, которые формально про нее, по факту оказываются то об обретении статуса, то о столкновении личного с коллективным, то о поиске знания/Бога, то еще фиг знает о чем. С романтизмом и того сложнее, потому что изначально как раз про трагическую несовместимость личного с коллективным речь вели, а теперь получается, что весь романтизм - тортик при свечах. В итоге образцов сюжетов именно про любовь толком нету, что традиционных, что нетрадиционных. При этом как только яой пошел в массы, сразу обрел кучу клише и превратился в тот же самый "дамский роман", только с мальчиком в роли девочки (помню свое глубокое удивление, когда заводили речь про оригинальность, якобы достигающуюся за счет гомоэротики, а по факту в тексте наличествовала одна из самых отвратительных версий женской модели поведения, присвоенная герою мужского пола). И в общем-то это закономерно, поскольку массовое сознание перестраивается долго и трудно, с большим нежеланием. Старая модель в новой обертке куда больший восторг вызывает, чем действительно новая модель.
15.12.2016 в 12:33

Закрепи в сознании намертво простое правило: мы не можем уйти, ничего не оставив.(С)
1) Женская модель это боль х) Дело даже не в том, чтобы сделать женщину - личность. На моей памяти, сложность в другом. Женские персонажи в моих руках были куда мягче и вели себя очень иначе, чем мужские. То есть да. И сила и воля и изворотливость, и изощренность поболее мужской. Но они любят быть мягкими, любят быть зависимыми. Они в принципе не мужчины и куда менее склонны к безусловному скализму, позерству, героизму. При том, более упорядочены в быту, будь то кухня, домохозяйство или темная армия. Если конечно речь идёт не о женщине играющей в мужскую модель. И чем больше воли проявляют тем больше мурмур потом требуют по отношению к себе. Серьёзно. Если карьеристки ещё позитивно крепенькие и свободные, то волевые доминанты у меня всегда с мягким пузом, если морально глубокие и многогранные.

2) Тут скорее вопрос в том, а какие отношения хочет видеть человек. Умеет ли он строить линию отношений построенную не на клишейном сексике. Хочет и может ли он раскрыть и прочувствовать полноценные равные ощущения, или пишет романтику ради эгоцентризма. То есть можно двух мужчин сунуть, двух женщин, фтм и мтф, вообще ксеносов с псевдоподиями, можно менять гендер. Но многое зависит от того, что хочется раскрыть.

3) подниму пугающий вопрос. Как много женственных женщин пишет фики. Как много женщин хочет раскрывать эту свою черту. Как много помнит, что такое свобода и воля, построенная не на подражании традиционно мужским повадкам. Люди очень многогранны в своих проявлениях. Но это словно забыто. И волевая женщина личность это в итоге либо стерва с пережатой человечностью, выращенная в нелюдских условиях, либо феминистка ищущая себе подкаблучников, либо мери сью, которая хороша за счёт того что весь мир прописан чтобы её восславить. По-честному, про таких читать тоже не всегда заходит.
Бывает и так, что все, что в характере кажется хорошим но постыдным девушки сублимируют в "выдуманный янь" и этот выдуманный мальчик выходит действительно куда лучше забитого тупого самоненавидящего отродья, которое эти няши делают из себя сами.

Короче, чтобы был хороший образ женственности - его культивировать надо. И в первую очередь, прости мне мой реализм, приручать девочек-авторов тому, что быть девочками - не стыдно. И мужское воплощение это очень айс, но должно оно расти из мужского корня, а не потому, что быть женственным стыдно чот и по общественным меркам стремно.
15.12.2016 в 12:33

Я то, что я есть
насколько я понимаю, многое из того, что считается "любовным романом", на самом деле не про любовь
Поэтому я и сказал, что сложно сузить жанр. К тому же беда с образами подруги героя и в других жанрах та же.
При этом как только яой пошел в массы, сразу обрел кучу клише и превратился в тот же самый "дамский роман", только с мальчиком в роли девочки (помню свое глубокое удивление, когда заводили речь про оригинальность, якобы достигающуюся за счет гомоэротики, а по факту в тексте наличествовала одна из самых отвратительных версий женской модели поведения, присвоенная герою мужского пола).
Увы и ах, но тема паразитизма на годной идее - это для отдельного эссе. Хотя больно, да. *вздохнул* Тема качества вообще стоит остро, как никогда...
И в общем-то это закономерно, поскольку массовое сознание перестраивается долго и трудно, с большим нежеланием. Старая модель в новой обертке куда больший восторг вызывает, чем действительно новая модель.

Увы и ах, и полностью согласен.
15.12.2016 в 13:12

Был котенок - станет рысь, мягко стелет, жестко спать ©
Лютый зверь, хмм, помню очень плохо, но, по-моему, годные женские образы в мировой литературе все-таки есть, и даже с вариациями. А вот качество - да, проблема, причем универсальная. При его отсутствии и гет, и джен, и слеш равно тошнотворны: то модель поведения идиотская, то логика отваливается, то динамика провисает, то язык кривой.
И выше правильно сказали, по жизни изрядно не хватает хороших моделей поведения для обоих полов. Что мужские во многом ахтунг какой-то, что женские.
Кстати говоря, еще вот в чем сложность: поди выпиши женщину с чувством собственного достоинства и мозгами в голове, когда у тебя вокруг по замыслу Средневековье какое-нибудь или гарем. Это ж надо напрячься, обоснуй поднять, культуру изучить, сюжет выстроить. Время, опять же, потратить. А хочется обычно тяп-ляп - вышел корабь.
15.12.2016 в 13:25

Я то, что я есть
помню очень плохо, но, по-моему, годные женские образы в мировой литературе все-таки есть, и даже с вариациями.
Конечно есть, но вот фиг их найдешь... К тому же хочется видеть человека целиком.а у женских персов функции как правило сильно урезаются (

А вот качество - да, проблема, причем универсальная. При его отсутствии и гет, и джен, и слеш равно тошнотворны: то модель поведения идиотская, то логика отваливается, то динамика провисает, то язык кривой.
Кто бы спорил

И выше правильно сказали, по жизни изрядно не хватает хороших моделей поведения для обоих полов. Что мужские во многом ахтунг какой-то, что женские
Про мужчин еще напишу. Позже) Сильно позже. пока не до этого)

Кстати говоря, еще вот в чем сложность: поди выпиши женщину с чувством собственного достоинства и мозгами в голове, когда у тебя вокруг по замыслу Средневековье какое-нибудь или гарем. Это ж надо напрячься, обоснуй поднять, культуру изучить, сюжет выстроить. Время, опять же, потратить. А хочется обычно тяп-ляп - вышел корабь.
Вот потому у Толкиена на кучу книг по Средиземью всего полторы женщины, и те эльфы...
15.12.2016 в 13:29

"В дискуссии о том, чей Бог добрее, кило тротила - первый аргумент" (Т.Шаов)
на кучу книг по Средиземью всего полторы женщины, и те эльфы...
Йовин не женщина...тьфу,не эльф:lol::lol: И Йорета не эльф:lol: Хотя про ту,конечно,известно маловато...
15.12.2016 в 13:30

Я то, что я есть
Я про этих даже не слышал.
15.12.2016 в 13:33

Истории лучше камней (с)
А еще Рози Норкинс не эльф, и ее мало, но выразительно. И Лобелия Сумкин-Торбинс, она же у-ух какая бабка!
15.12.2016 в 13:37

"В дискуссии о том, чей Бог добрее, кило тротила - первый аргумент" (Т.Шаов)
Я про этих даже не слышал.
Эээ...Йовин убила назгула,которому не суждено было "быть убитым воином".Точно не слышал?
Иорета в конце,по-моему,лечила то ли Пиппина,то ли Фарамира,вот не помню,давно перечитывала.
Из упоминаемых в Сильме могу припомнить только Дис и Скади,они были гномками,но пролетали мельком,Ниниэль,хоть и не эльф,но,по-моему,тоже "яйцеклетка на ножках",а остальные...остальные были эльфы:lol::lol:
А из коротких историй Толкина и впрямь не помню теток.Как-то я их плохо читала...
Ой,флудю-флудю!*испуганно нырнула в аквариум*
15.12.2016 в 13:38

"В дискуссии о том, чей Бог добрее, кило тротила - первый аргумент" (Т.Шаов)
А еще Рози Норкинс не эльф, и ее мало, но выразительно. И Лобелия Сумкин-Торбинс, она же у-ух какая бабка!
Рози Норкинс не эльф,но тоже,по-моему,"яйцеклетка на ножках".А вот Лобеллия-та,да,супер -баба!!!Умела устроить свою судьбу:lol::lol::lol:
15.12.2016 в 13:41

Был котенок - станет рысь, мягко стелет, жестко спать ©
Лютый зверь, ну, исторически-то они как раз расширяются. И сейчас широки как никогда :-D
15.12.2016 в 13:43

Я то, что я есть
А еще Рози Норкинс не эльф, и ее мало, но выразительно. И Лобелия Сумкин-Торбинс, она же у-ух какая бабка!
Угу, их мало и почти не видно.

Эээ...Йовин убила назгула,которому не суждено было "быть убитым воином".Точно не слышал?
Не. я вообще не фанат, так что мог и не заметить)

Иорета в конце,по-моему,лечила то ли Пиппина,то ли Фарамира,вот не помню,давно перечитывала.
Из упоминаемых в Сильме могу припомнить только Дис и Скади,они были гномками,но пролетали мельком,Ниниэль,хоть и не эльф,но,по-моему,тоже "яйцеклетка на ножках",а остальные...остальные были эльфы

А теперь посчитай количество мужских персов и сравни уделенное им время)
Я не говорю. что теток надо пихать, как негров в современные американские экранизации (реально боюсь однажды увидеть чернокожего Ватсона), но блин... недодали же!

А из коротких историй Толкина и впрямь не помню теток.Как-то я их плохо читала...
И я не помню

Ой,флудю-флудю!*испуганно нырнула в аквариум*
Да на здоровье)))
15.12.2016 в 13:45

Я то, что я есть
ну, исторически-то они как раз расширяются. И сейчас широки как никогда
Ну, было бы странно, если бы нет. Но опять же - вопрос качества остается открытым)
15.12.2016 в 15:22

Был котенок - станет рысь, мягко стелет, жестко спать ©
Лютый зверь, хе, от греческих поэтов осталось иной раз по строчке, иной - про три слова. Трагиков всего трое, хотя упоминается куда больше. Ничего, еще десять-двадцать столетий - и от современных шедевров останется ровно столько же :-D Вот кто переживет, тот и качество.
15.12.2016 в 15:38

Замечательное эссе, грустная правда жизни! Очень мало вменяемо прописанных женщин, а количество таких, на кого хочется равняться, стремится к нулю.
И хочется на цитаты растащить обороты вроде "отсутствие молочных желез его не спасет" :). Как всегда ржу на работе, а там не объяснить, чего я веселая.
Сейчас читаю гет, там ГГ - круть немереный, и подруга ему под стать. И вроде женщина прописана умной-смелой-сильной, ГГ ей со спокойной душой доверяет многочисленные задачи... А все равно ощущение как от Сью, плавно трансформирующуюся из "волшебного помощника" в яйцеклетку
15.12.2016 в 15:52

Оцелот С револьвером
Но основной - увидеть верибельные романтичные отношения.а не тот законсервированный суррогат, низводящий женщину до роди говорящей яйцеклетки с поведением суслика
Нда...а потом берут и пишут омегаверс...